Спрос на конструкции из ГКЛ год от года растёт, потому что они многофункциональны и позволяют не просто обшить стены и потолок, но и комфортно обустроить само помещение.
Среди множества компаний некоторые производители профилей для гипсокартона выделяются за счет качества продукции и высокого спроса.
Вернуться к оглавлениюПолное содержание материала
Как производят профиль
Монтажный холоднокатанный профиль для гипсокартона изготавливают из стальной ленты (штрипса). Сталь нелегированная малоуглеродистая, толщина от 0,4 мм, с цинковым защитным покрытием.
Технологические этапы
Процесс цехового изготовления профиля:
- Рулон с лентой устанавливают в станок-размотчик, оборудованный системой торможения. Его задача — блокировать возможность инерционного движения барабана.
- В размотчике лента отматывается и направляется на прокатный стан.
- По пути штрипс проходит через пуансон, где перфорируется — это нужно для удобства вкручивания саморезов при монтаже.
- В зависимости от разновидности профиля, ему придаётся необходимый рельеф. Делается это путём установки на прокатный стан вальцов различной конфигурации.
- В процессе проката полки профиля гофрируют, что необходимо для повышения жёсткости.
- На выходе профиль обрезают в нужную длину электромеханическими ножницами, с соблюдением перпендикулярности торца продольным граням изделия.
Работа системы регулируется автоматическим или полуавтоматическим пультом управления.
Виды производственного брака
При изготовления профиля порой допускают различные виды производственного брака, которые зачастую видны невооружённым глазом.
- Недостаточная толщина металла, которая обычно бывает в изделиях кустарных производителей. При этом страдает и прочность всего каркаса для гипсокартона и отдельные соединения, так как саморез для профиля нормально не фиксируется, а прокручивается.
- Ржавчина, проступающая в нескольких местах, свидетельствует о некачественной оцинковке. Остановить коррозию такого изделия не удастся, поэтому лучше не использовать его для сборки каркаса.
- Нарушенная конфигурация изделий свидетельствует о плохой прокатке, каркас из него не получится выставить по уровню.
- Габариты должны соответствовать заданным типоразмерам. По ГОСТу отклонения допускаются лишь в 1-2 мм.
- Для продукции небольших предприятий присущ такой дефект, как недостаточная глубина наносимой на полки профиля насечки. В погоне за сокращением трудозатрат они выпускают практически гладкие изделия, из-за чего саморезы плохо вкручиваются в металл.
Ещё один дефект – наличие заусенцев по краям, на несущую способность каркаса не влияет, но неудобно для монтажника.
Чтобы не травмировать руки, профиль придётся перед применением подшлифовывать, а это затраты времени.
Kraf Synergy
Под брендом Kraf Synergy работает российская компания Термолайф. Базируется она в Ижевске с 2010 года.
Кроме профилей для гипсокартона, завод производит ещё и строительные мастики, плёнки, сухие смеси, утеплители и лакокрасочную продукцию.
Что касается металлопрофилей, их ассортимент таков:
- Потолочный: ПП 60*27.
- Три вида стоечного: ПС 50*50, 75*50 и 100*50.
- Четыре вида направляющих: для потолка ПН 28*27, для стен 50*40, 75*40 и 100*40.
Proff-СТАЛЬ
Компания Proff-СТАЛЬ — ещё одно известное в России (г. Курганинск Краснодарского края) предприятие по производству строительного металлопрофиля, созданное в 2007 году.
Начиналась его деятельность с оконных конструкций, резки листовой стали на штрипсы. С годами линейка товара расширилась, стали наращиваться объёмы производства, в том числе и производиться профили для гипсокартонных конструкций.
PRIMET-M
Бренд PRIMET-M принадлежит компании Ю-Мет из Ростовской области (г. Новошахтинск). Она работает с 1999 года и производит не только профили для гипсокартона, но и элементы навесных систем для вентилируемых фасадов и подвесных потолков, перфорированные угловые и маячные профили для штукатурных работ.
KNAUF
Даже далёкие от строительства знают о немецком бренде Knauf.
Столь широкая известность в нашей стране обеспечена наличием собственных производств. Первое было организовано более 25 лет назад в Красногорске Московской области, а сегодня их уже более десятка.
Вот что, кроме монтажных металлопрофилей, производится на этих заводах:
- листы ГВЛ и ГКЛ всех видов, в том числе и двухслойные плиты для пола;
- аквапанели;
- материалы для гидроизоляции и пароизоляции;
- утеплители;
- штукатурки гипсовые, цементные, в том числе фасадные;
- готовые к применению сухие шпаклёвки, в том числе на полимерной основе;
- плиточные клеи;
- самонивелирующиеся полы;
- кладочные смеси;
- грунтовки;
- армирующие ленты;
- фурнитуру для сборки каркасов под гипсокартон;
- специализированный инструмент.
GYPROC
Gyproc Products LTD (позднее стала называться BPB, группа Сен-Гобен) — одна из старейших в мире компаний, производящих гипсовые материалы, продающихся под брендом GYPROC. Основана ещё в 1933 году.
Уже в течение первого десятилетия заняла лидирующие позиции в своей стране (Англии) и стала покорять европейский континент, начиная со скандинавских стран.
Первая продукция этой марки стала поставляться в Россию в 90-х из Финляндии. Затем организовано представительство в Санкт-Петербурге.
Популярность товара была такой, что многие стали отождествлять название бренда с гипсокартоном, как таковым. Профили для монтажа в России стали выпускать с 2011 года на производственной площадке под Серпуховом.
Ассортимент профилей Гипрок-ультра наиболее широк. Потолочный всего один, и он у всех производителей имеет стандартный размер ПП 60*27 (плюс направляющая ПН 28*27).
А вот стеновых уже не три, а пять видов, и к каждому прилагается своя направляющая. Изделия легко опознать по внешнему виду – такая двухосевая перфорация есть только у них.
Также производитель выпускает весь спектр фурнитуры, необходимой для монтажа каркаса под ГКЛ и оштукатуривания поверхностей. А беспокоиться о качестве не приходится совершенно, так как в цехах налажен полнейший контроль.